Рассказы Виктора Острикова опубликованы в журнале «Подъём»

Рассказы Виктора Острикова опубликованы в журнале "Подъём"

В апрельском номере литературного журнала «Подъем» опубликованы рассказы Виктора Острикова, больше известного тамбовчанам как скульптор, но мало кто знает, что автор «Тамбовского мужика» страстно увлечен и писательским пером. Но удивляться не приходится. Художник – это широкое и обобщающее понятие, да и психология творчества во многом схожа, различны лишь способы выражения. Художник Виктор Остриков, обладая специфическим мироощущением, создает своей художественный мир, синтезируя пластику с литературным словом.  Это позволяет расширить границы его художественного самосознания.

Нельзя сказать, что его рассказы скульптурны в плане способов выражения, напротив, они динамичны, эмоциональны, хотя, конечно, точность в описании героев, исторического фона, природы выдают в нем скульптора, который, как говорят, на кончиках пальцев чувствует фактуру художественной ткани.

В этом смысле интересен рассказ «Божья коровка». На фоне «черно-белой документалистики» окопной войны, вдруг возникает яркий, доходящий до мистического напряжения образ божьей коровки. Нет, это не попытка или искусственный пример создать красивый образ, это смысловой контраст, позволяющий обострить ощущение вселенской трагедии.

Совершенно иного характера рассказ «Бобровые озера». На первый взгляд, здесь есть что-то общее с произведениями Пришвина о природе.  Но в этом рассказе тонко проводится тема судьбы. Хотя внешняя канва довольно проста. Жанровый рассказ Виктора Острикова сталкивает главного героя с признанным писателем Шолоховым в ситуации весьма обыденной, связанной с рыбалкой. Все эти разноплановые рассказы как нельзя лучше раскрывают самобытную природу художника Виктора Острикова.

Олег АЛЁШИН, член Союза писателей России



Литературная деятельность организации