Проект «Живая история Тамбовского края: от неолита до наших дней» автономной некоммерческой организации «Литературный Тамбов» получил в этом году поддержку Фонда Президентских грантов. Он направлен на повышение уровня знаний учащихся о прошлом Тамбовщины. При этом предполагается, что дети могут в буквальном смысле прикоснуться к старине.
Формат проекта предусматривает подачу материала на передвижной интерактивной модульной площадке, используя доступный и привлекательный метод исторического погружения.
Живая история Тамбовского края: от неолита до наших дней
– Мы предлагаем учащимся не только увидеть и услышать, но буквально пощупать нашу старину, – рассказывает автор проекта, директор «Литературного Тамбова», член Союза писателей России Сергей Доровских. – Для этого мы не только рассказываем, но и показываем набор тематических экспозиций с артефактами, которые помогают нам «оживить» и проиллюстрировать то, как проходила и что оставила каждая историческая эпоха – каменный, бронзовый, железный век, средневековье, новое и новейшее время – на территории Тамбовского края.
Помимо этого ребятам предлагают примерить шубу древнего человека и ощутить, каким был каменный топор, облачиться в стрелецкий кафтан, взяв пищаль и бердыш. Собрать артефакты для проекта помогли «Тамбовское общество любителей краеведения» (руководитель – краевед и меценат Михаил Семёнов) и Краеведческий музей Тамбовского района (создан и работает под началом члена Союза писателей России Сергея Кочукова), а всё необходимое для мобильной выставки «Тамбовский край: от неолита до наших дней» помогли приобрести сотрудники «Моршанского лесхоза». Стрелецкие костюмы предоставил известный в нашем регионе реконструктор Валерий Кучин из с. Стрельцы, который и сам активно участвует в большинстве мероприятий проекта.
По словам Сергея Доровских, проект родился после его встреч с учащимися, которые он постоянно проводит в регионе как писатель. На них постоянно звучат темы, связанные с историей родного края:
– Я люблю общаться, задавать вопросы, и это помогает выявлять знания учащихся. К сожалению, есть немало пробелов, причём довольно крупных. Часто дети вообще не знают ответов на вопросы, кто такие скифы, что такое курган, или, например, кто такой Георгий Константинович Жуков, – рассказывает автор проекта. – Можно сколько угодно сетовать и критиковать наше образование, но правильнее будет помогать, давать эти знания, рассказывать, заинтересовывать. Для этого мы и проводим эти встречи. И говорим об основных вехах, чтобы дети, придя домой, включили в телефоне не видеоигру, а сами захотели, почитали или посмотрели о каменном веке и всех последовавших эпохах.
В Тамбове уже состоялись три встречи – одна в Центральной детской библиотеке имени С.Я. Маршака и две – в областной детской библиотеке, её участниками стали ученики школ и лицеев. Также проект уже побывал в с. Устье под Моршанском: там интерактивную площадку посетили учащиеся с. Устья и филиала школы из лесного посёлка Вяжли. Мероприятия проекта продлятся до конца года, они пройдут в Тамбове, вновь в Моршанском округе, а также в Бондарях и в Жердевке. Запланированы встречи в Притамбовье: в сёлах Пушкари, Лысые Горы, а также в летнем оздоровительном лагере «Салют».
Добавим, проект предусматривает анкетирование: ребята в конце встречи отвечают на вопросы по истории родного края. Это помогает узнать, насколько хорошо они запомнили материал.Георгий КОРСАК, обозреватель.